Бронирование лобового стекла
Бронирование лобового стекла
Возможно, вы знаете, а кто-то и помнит, что первые автомобили напоминали открытые повозки, затем – кареты без лошади. Переднее стекло, сквозь которое водитель смотрел на дорогу, называлось ветровым, т.е. успешно заменяло шлем и очки. В спортивных машинах ветровое стекло было совсем крохотным, чтобы не создавать лишнего сопротивления движению. Эта ветровая защита долгое время была деталью «в себе», как вынужденная мера, чуждая общему виду автомобиля. Даже щетки для смахивания капель дождя с ветрового стекла появились довольно поздно. Бронирование лобового стекла пленкой ClearPlex.
Зачем автомобилю лобовое стекло
Совсем другое отношение к этому элементу в конструкции современных авто. Уже давно никто не называет его ветровым стеклом. Уже давно это стекло играет роль элемента жесткости кузова, а потому не «прислоняется» через уплотнитель к автомобилю, а намертво вклеивается в рамку, воспринимая все изгибающие нагрузки, помогая автомобилю сохранять форму и заданное поведение на скоростной трассе.
Изменилась и конструкция лобового стекла: теперь его роднит с оконным разве что прозрачность и название. На самом деле это многослойная конструкция, решающая сразу несколько важных задач:
– обеспечить водителю обзор без искажений;
– защитить от камней, вылетающих из-под колес других машин;
– сократить поток тепловых и УФ-лучей от солнца;
– снизить шум извне (быть хорошей звукоизоляцией).
А также разбиться на тысячу мелких осколков без травмирующих краев в случае необходимости. Честно говоря, современные лобовые стекла почти невозможно разбить на осколки – благодаря второму слою стекло покрывается трещинами, но остается монолитной конструкцией. Скорее, её можно «разделить», но не разбить на осколки.
Еще одна чрезвычайно полезная в наших условиях и, увы, все еще не очень распространенная функция лобового стекла – способность быстро освободиться от наледи или даже корки льда, образовавшейся за ночь. Это делается с помощью тонких, незаметных глазу нитей, через которые пропущен электрический ток.
А теперь вопрос – сколько может стоить столь совершенная конструкция?
Четыре причины, чтобы защитить лобовое стекло
Опросив множество автолюбителей, мы пришли к выводу, что есть всего четыре главных причины для защиты лобового стекла.
Сохранение оригинального внешнего вида и всех функций автомобиля. Часть владельцев очень долго, годами эксплуатирует свои автомобили. И они вполне закономерно хотят, чтобы автомобиль как можно дольше оставался таким, каким он сошел с конвейера. Кроме того, далеко не факт, что установленное взамен оригинального стекло будет иметь те же функции (обогрев, датчики и т.д.).
Сохранение больших денег, которые в случае неприятности будут потрачены на покупку и установку нового лобового стекла. Для некоторых моделей авто цены на оригинальное лобовое стекло могут перевалить за 50-100 тысяч рублей. В этой ситуации потратить 10-12-13 тысяч на бронирование кажется очень разумным.
Защита от камней на трассе или КАД. Увы, современные лобовые стекла бюджетных автомобилей становятся все тоньше. И все больше автолюбителей имеет печальный опыт последствий от «встречи с камнем», вылетевшем из протектора колеса идущего впереди грузовика. Такое часто происходит на трассе, когда мы какое-то время вынуждены двигаться за грузовым автомобилем в ожидании окна для обгона. Но и на вполне благоустроенных дорогах типа кольцевых «поймать» камень в лобовое не представляет труда: дорожники почему-то из года в год в зимний период посыпают полотно песком с камнями.
Защита от помутнения, сохранение прозрачности лобового стекла. Как ни странно, эта причина весьма актуальна для дорогих автомобилей. Они часто стоят в пробках или в ожидании «шефа». В непогоду «дворники» постоянно в работе, и успешно шоркают по стеклу смесью песка, грязи и дорожной химии. От такого недоброго «поглаживания» уже через год-два на стекле появляются полосы, а само стекло мутнеет. Учитывая важность хорошего внешнего вида и высокую стоимость премиальных лобовых стекол, весьма рациональной представляется периодическая замена защитной пленки на лобовом стекле.
Не лишней такая защита будет вообще для любого автомобиля, который много передвигается в зимнее время по дорогам, покрытым песком, солью, реагентами.
Есть и другие причины защитить оригинальное лобовое стекло. Например, при продаже на вторичном рынке большее доверие (и цену) вызывает автомобиль в оригинальном остеклении. Еще одна причина – проблема с качеством установки (монтажа) нового стекла. Представьте ситуацию: накануне отпуска вам меняют лобовое стекло. А уже далеко от дома вы попадаете в ласковый летний дождик и… этот дождик «ласкает» вас в салоне автомобиля.
Кроме того, негативным фактором, от которого не помешает защита, являются и действия незадачливого водителя – когда в зимнее время он усердно скребет лобовое стекло в попытках счистить намерзший снег и наледь. В этот момент он фактически втирает грязь и песчинки в поверхность лобового стекла своего автомобиля.
Как защитить – забронировать лобовое стекло?
До недавнего времени ответ на этот вопрос был прост и короток: «никак». Да, существовали различные пленочные покрытия, спасибо химической промышленности, но проблема любой пленки – низкая твердость. Это логично, ведь пленки изготовлены из полимера. Он может быть хорош в плане прочности на разрыв, в плане эластичности, но вместе с этим не может сопротивляться точечному воздействию в поперечном направлении своих волокон. Проще говоря – все пленки легко царапаются и … мутнеют. Таким образом, вместо лобового стекла водитель вскоре будет открывать и выглядывать через боковое. Кроме того, перспектива защиты пленкой от крупных камней тоже весьма печальна.
Если вам предлагают защитить лобовое стекло обычной тонировочной или даже полиуретановой антигравийной пленкой, знайте – вас обманывают. Эти пленки не могут выполнять роль лобового стекла, они не сохраняют прозрачность в течении хоть какого-то длительного срока.
Но во втором десятилетии этого века появился новый пленочный материал ClearPlex ™. Производители заявили о том, что им удалось сочетать в этой пленки как защитные функции с сохранением прозрачности, так и способность к формованию, т.е. сохранить необходимую эластичность, без которой придать пленочному покрытию сложную форму лобового стекла не представляется возможным.
Кроме механической защиты, ClearPlex выполняет функцию снижения УФ-излучения, проникающего в салон.
Первые образцы пленки ClearPlex нашли живой отклик в среде страховых компаний, которым приходится выплачивать огромные суммы за замену лобовых стекол премиальных автомобилей. Однако, опыты показали, что даже в течение года эта пленка не способна сохранять первозданный вид – появляются царапины.
В данный момент в продаже присутствует ClearPlex второго, улучшенного поколения, более стойкого к царапинам (год и более, пробег 20 000 км.). Да и сами установочные центры не сидят сложа руки, ищут пути продления срока службы ClearPlex.
Из вышеизложенного, конечно, каждый для себя сделает свои выводы. Мы же обращаем внимание на то, что для владельцев премиальных автомобилей альтернативы защиты ClearPlex просто не существует.
И пусть не будет ни гвоздя, ни камня, ни жезла на вашей дороге!
Влад Злобин