Плоттерная резка.
Плоттерная резка.
Плоттерная резка – это технология, которая позволяет прорезать, высекать, перфорировать, резать насквозь материал по заданному контуру изображения. Материал может быть различный. Выполняет данную задачу специальный высокоточный аппарат – плоттер. В нашем случае поговорим о резке виниловой, антигравийной автомобильной пленки.
Лекала.
Существуют лекала на автомобили. Такие большие компании, как XPEL, 3М, SunTek, у них есть программы для вырезания пленки на большинство элементов – фары, зеркала, бампера, двери и даже на капот. Грубо говоря, можно вырезать на плоттере все элементы для оклейки автомобиля снаружи и внутри. По заданному лекалу это все вырежет плоттер и их останется только оклеить. Хоть эта процедура и кажется лёгкой, но далеко не каждый может ее выполнить самостоятельно. В том случае, если Вы умеете работать с пленкой, и имеете навыки оклеивания, то не составит труда приобрести лекала и выполнить работу самостоятельно. Если нет, то лучше обратиться к профессиональным к услугам мастера оклейщика – установщика.
8-812-911-53-11 GRADE RESTYLING CENTER
Плюсы плоттерной резки.
В случае оклейки автомобиля полотном, мастер обрезает лишнюю пленку самостоятельно специальным ножом. У нас работают профессионалы своего дела, но бывает и так, что случаются неприятные моменты – это человеческий фактор, когда, например, дрогнула рука. В этот момент можно немного поцарапать лакокрасочное покрытие автомобиля. Основной плюс в том, что работу изначально выполнит компьютер плоттер. Края пленки будут аккуратно вырезаны по заданному лекалу. Допускаются варианты плоттерной резки с загибом краев, либо с каким-то отступом. Установщику нужно будет подготовить поверхность, оклеить пленку и завершить работу.
Скорость выполнения работы.
Помимо защиты кузова, пленка активно используется и внутри салона. Ею защищают все глянцевые лакированные поверхности, консоль, ручки и так далее, вплоть до маленькой кнопочки. Так же оклеиваются мониторы. В общем все те элементы, которые быстро затираются и теряют свой презентабельный внешний вид. С помощью плоттерной резки эти элементы оклеиваются гораздо проще и быстрее. А так же, что не мало важно, снаружи на бампере есть камера, которая очень быстро пескоструится, появляются сколы. Некоторые автолюбители протирают ее тряпочкой, тем самым царапая поверхность и качество изображения в разы ухудшается. Отполировать камеру очень трудно. Поэтому на плоттере можно вырезать пленку по размеру камеры и оклеить, тем самым защитив ее от воздействий окружающей среды. Эта услуга не такая дорогая и раз в 3 – 5 лет ею можно и рекомендуется воспользоваться.
Часто антигравийная защитная пленка вырезается плоттером и устанавливается на телефоны. Мы уже устанавливали на компанию Apple защитные экраны на ноутбуки. Так же пленка вырезается на сенсорные экраны в автомобили, чтобы избежать царапин. Можно вырезать, как с глянцевой пленки, так и с матовой. Матовая практически не бликует, но на любителя. Это, что касается защитной антигравийной пленки. Вообще на плоттере можно вырезать и виниловую пленку, какой-то любой рисунок, который нужен заказчику. Если он есть в векторе, то это хорошо, если нет, то заказчик приносит свое изображение, которое мы переводим в векторное, вырезаем и оклеиваем на кузов автомобиля. Вообще это может использоваться даже в интерьере: стекла, стены, зеркала.
Минусы или плюсы?
Что касается минусов. Для одних заказчиков – это могут быть минусы, а для других – главное, чтобы автомобиль был защищён.
Есть стыки. Лекала на бампер имеют несколько составных частей. То есть, если мастер клеит все разом с одного полотна пленки, то где-то допускаются технологические разрезы В случае плоттера образуются стыки – достаточно большое расстояние между двумя частями пленки. Иногда разрыв доходит до 5 мм. Резы будут ровные и красивые, но не всегда площадь элемента полностью защищена. Какие-то участки остаются незащищенными (разговор идет о миллиметрах).
Мы проводим обучение по оклеивание пленкой.
Защищайте свой автомобиль, ведь качество складывается из мелочей.