Салон вашего автомобиля: как содержать в чистоте и ухаживать за кожей, тканью и пластиком

Салон вашего автомобиля: как содержать в чистоте и ухаживать за кожей, тканью и пластиком

Уход за автомобильным текстилемНастоящий автолюбитель отличается тем, что с удовольствием тратит свое время на выполнение разных процедур своему железному другу. Пойти в гараж и что-то в двигателе покрутить, сколы и царапины подкрасить, помыть и натереть воском (автомобиль – лицо водителя) и, конечно, навести капитальный порядок в салоне – ведь это рабочее место водителя, здесь должно быть чисто, удобно и уютно!
А что делать тем, у кого нет времени и гаража? Точнее, все свободное время уходит на семью, дом-дачу, собаку… В конце концов, у человека есть хобби, и, поверьте, как правило, это не автосервис! И тут на помощь приходят особые люди, умеющие мыть, чистить и ухаживать за салоном вашего автомобиля. А, главное, очень внимательные к мелочам и деталям. Может, поэтому их профессия называется «детейлинг»?

Иногда я, как и многие, мою машину самостоятельно, на даче, например. И не могу сказать, что результат плохой. Но каждый раз после посещения обычной авто мойки, где люди ответственно относятся к своей работе, я убеждаюсь – они это делают лучше и быстрее. Впрочем, это лишь подтверждает идею, что каждый должен заниматься своим делом ?

Уход за автомобильным текстилем

Уход за автомобильным текстилемКак и любая мебель, текстильная обивка сидений, текстильные вставки и, конечно, штатный ворсовый «ковер» на полу со временем успешно набирают пыль и мелкие частицы, например, крошки от печенья, песок и т.д. Чтобы успешно удалить пыль и крошки необходим мощный пылесос и две-три специальных насадки. Также может понадобиться средство против пятен и загрязнений (активная пена) и много чистых впитывающих салфеток.

Сделайте предварительную сухую уборку пылесосом коврового покрытия пола.

Чтобы качественно удалить пыль сиденья необходимо разложить, только так можно добраться до всех «кармашков» и швов, куда пыль и соринки любят прятаться. У заднего дивана подушка как правило легко снимается, что упростит процедуру её чистки. Пятна чистить и выводить можно только после обработки пылесосом. Чехлы, если они есть, рекомендуем пару раз в год снимать и стирать.

После уборки и чистки сидений можно переходить к основательной чистке коврового покрытия на полу, т.е. удалению пятен. Начните с повторной сухой уборки, затем используйте в соответствии с инструкцией чистящие средства.

И, конечно, не забудьте сделать уборку в багажнике, пропылесосить и почистить обивку.

Мы в своей работе идем примерно таким же путем, но используем специальные и довольно дорогие препараты (Koch и Meguiar’s), «хитрые» насадки и специальный пылесос.
Проявив упорство и должное старание, можно не только вернуть текстилю первоначальный нарядный вид, но и действительно удалить все пятна и загрязнения.

А теперь важный профилактический шаг. Чтобы защитить сиденья и другой текстиль в салоне и существенно облегчить следующую уборку, мы применяем специальный защитный состав для текстиля. После обработки им ткань не смачивается жидкостью, не промокает, что дает вам необходимое время собрать и удалить пролитый чай или лимонад сухой салфеткой – пятна не будет! Также ткань приобретает заметные антистатические свойства – отталкивает пыль.

Внимание. Застарелые загрязнения и пятна можно удалить только в процессе химчистки специальными средствами. Важно, что данной процедуре подлежит весь элемент, а не отдельная его часть. Если пятно на кресле, нужно чистить все кресло и т.п.

Уход за автомобильным пластиком

Уход за автомобильным пластикомЗапаситесь чистящим средством для пластика, антистатиком-полиролью для пластика, губками, чистыми мягкими салфетками и синтетической кисточкой.

Внимание. Никогда не используйте силиконовые составы для обработки пластика в салоне автомобиля! Во-первых, это самый лучший магнит для пыли и частиц. Во-вторых, после такой обработки пластик теряет свою изначальную фактуру и начинает блестеть, как намазанный жиром кирзовый сапог. Сразу же отклоняйте предложение «освежить пластик», если будет использоваться силикон.

С помощью синтетической кисти удалите пыль из щелей и глухих полостей. В первую очередь это касается решеток вентиляции, всевозможных «складок» и карманчиков.

Сначала пластик подлежит очистке. Разведите концентрат в воде согласно инструкции. Используйте специальную губку или в крайнем случае безворсовую ткань. Насухо протирать необходимо только гладкие блестящие детали чтобы не осталось разводов. С фактурным пластиком усилий может потребоваться больше.

Теперь необходимо нанести специальное средство, которое защитит пластик от выгорания (УФ-лучей, сигаретного дыма и т.д.) и создаст антистатический эффект – пыль будет оседать на пластике гораздо меньше. Также полезны препараты, создающие на пластике антибликовую микропленку, при этом пластик на вид становится шелковисто-матовым. Кроме того, не помешает и приятный ароматический эффект «нового автомобиля».
Для этой цели производители автохимии предлагают разные препараты для разного типа пластика. Так, они отличают пластик премиальных брендов (например, Audi, BMW и т.д.) и пластик «народных» марок (например, Opel, Ford и т.д.).

C непривычки равномерное нанесение и располировка составов может вызвать сложности, но со временем все получится.

Да, уход за автомобильным пластиком требует и времени, и усилий, и, безусловно, хорошей, профессиональной авто химии. Дешево и сердито – явно не в этот раз.


Остерегайтесь подделок, не покупайте автохимию в придорожных магазинчиках. Пользуйтесь официальной дистрибьютерской сетью.


Автомобильная кожа и уход за ней

Автомобильная кожа и уход за нейКожа сама по себе материал деликатный, требующий внимания и ухода. А кожа в автомобиле подвержена дополнительной нагрузке и негативным факторам: интенсивное загрязнение; механическое воздействие, например, от песчинок, пуговиц на одежде и застежек на сумках, рюкзаках; абсолютное температурное воздействие (от –20 до +30) и перепады температур и многое другое. Главный враг кожи – влага, перепады температур и.. неумелая чистка (плохие препараты и неверные действия человека). Также «боится» кожа потных рук и тел. Истирающие нагрузки хорошая кожа переносит относительно стойко.

Поэтому без специальных мер по защите и профилактики ожидать от кожаного салона долгой службы и приятного внешнего вида было бы по меньшей мере наивно.

В современном автомобиле могут применяться несколько видов кожи и кожаных изделий:
– кожа без защитного покрытия (анилиновая кожа);
– кожа с защитным покрытием (полуанилиновая кожа, крашеная кожа и т. п.);
– замша и нубук.
В последнее время даже в премиум-сегменте применяются разного рода искусственные заменители кожи. Они почти не отличаются по виду и свойствам от своих «природных» аналогов, поэтому уход за ними примерно такой-же.

Кожа без защитного покрытия применяется при некоторых видах реставрационных работ или в процессе изготовления (перешивки) заказных салонов. Так что в вашей серийной «камри» вы такой кожи не найдете.
То же самое можно сказать про нежные замшу и нубук — они плохо переносят загрязнения и механический износ, а потому не годятся для отделки салона.

В премиум-сегменте используется полуанилиновая кожа, например, известные всем nappa и monza. Ее лицевая часть всегда имеет тонкий защитный слой, который скрывает дефекты материала и одновременно предохраняет от повреждений и быстрого износа. Этот вид кожи самый естественный и дорогой на вид. Но, увы, одновременно более капризен в эксплуатации, впитывает влагу и быстрее прочих теряет свою привлекательность, если за ним не ухаживать.
Более груба и проста в обращении крашеная кожа. Но и цена её ниже, она доступна даже в топовых комплектациях бюджетных моделей. Естественный рисунок на коже отсутствует, так как скрыт краской. Зато она практична, менее подвержена влиянию внешней среды. Впрочем, уход ей также нужен, хоть и не в столь большом объеме.


Защищайте кожу сразу после покупки нового автомобиля. Защита и профилактические меры сэкономят ваши деньги и время, существенно упростят устранения проблем в будущем.


Не рекомендуется.
Не курите в салоне. Оборачивайте острые предметы в ткань, а лучше не перевозите их в салоне. Не оставляйте тяжелые предметы на поверхности кожи. Не допускайте попадания прямых солнечных лучей в салон на протяжении длительного времени. Не используйте для чистки и ухода «народные» и другие чистящие средства, кроме профессиональных.

Обязательно.
Регулярно, 5–6 раз в год очищайте салон от пыли и грязи, чтобы пыль и грязь не могли глубоко проникнуть в поверхность кожи. Обращайтесь 2–3 раза в год за специализированными услугами по очистке и обработке кожаного салона к профессионалам, если сомневаетесь в своих навыках (или испытываете недостаток времени для качественного ухода). Используйте специальные увлажняющие крема для кожи.

Самостоятельный уход начинается с подготовки: уберите все лишние предметы, удалите салфетками мусор и пыль. Пылесосом пользуйтесь крайне осторожно.

Очистка производится только с помощью специального чистящего средства для кожи. Например, известный Leather Ultra Clean, подходит для деликатной кожи всех типов, за исключением замши и нубука.

Хорошо перемешанное в емкости средство нанесите на губку. Некоторые предпочитают пенообразователь, поскольку процедура с ним проходит проще и быстрее.
Не стремитесь очистить большую деталь за один проход, используйте кусочный подход. Равномерно распределите пену по загрязненной поверхности и дайте ей время, чтобы она впитала грязь, а затем аккуратно соберите ее микрофиброй или специальным полотенцем.

После полного высыхания обработайте кожу специальным защитным кремом. Это питание, кондиционирование и увлажнение – крем предохраняет кожу от обезжиривания и преждевременного старения. Также крем существенно упрощает будущую очистку и защищает от негативных факторов среды: перепада температур, солнечного света и влажности.

Внимание. Отдельные участки салона, такие, как передние сиденья, руль, боковые поддержки, рекомендуется обрабатывать кремом дважды, с интервалом приблизительно в 30—40 минут.

Хотите сохранить кожаный салон в первозданном виде? Тогда рекомендуем использовать дополнительный состав – создать с его помощью лаковое покрытие. Обработка 1—2 раза в год позволяет содержать кожу в действительно первозданном виде.

Пусть ваш автомобиль радует вас как снаружи, так и внутри!

Влад Злобин